Вайшнавизм - это теистическое философско-религиозное учение, главная черта которого – почитание Вишну как Верховной Личности Бога. […]
После смерти Бхактивиноды Тхакура его дело продолжает сын – Бхактисиддханта Сарсвати (1874-1936). Как и его отец, Бхактисиддханта был образованнейшим человеком своего времени. Уже в молодости ему сулят большую научную карьеру, но Бхактисиддханта принимает решение целиком посвятить себя духовной деятельности. Получив дикшу у Гауракишоры Даса Бабаджи, ученика Бхактивиноды, он усиленно готовит себя к жизни проповедника. Бхактисиддханта Сарасвати помогает отцу в издательском деле, а после его смерти становится снньяси и полностью принимает на себя его миссию. Он разворачивает проповедь еще шире. Теперь она ведется не только в Бенгалии и Ориссе, но и во всех других индийских штатах. В крупных городах и традиционных религиозных центрах Индии Бхактисиддханта и его ученики основывают храмы и ашрамы. Подобно отцу, он пишет книги по вайшнавизму и занимается издательской деятельностью. Бхактисиддханта Сарасвати впервые посылает своих учеников-санньяси проповедовать в Европу – в Англию и Германию. В двадцатые годы нашего столетия Бхактисиддханта Сарсвати создает всеиндийское религиозное движение «Гаудия Матх», которое, правда, просуществовало как единая организация недолго – в тридцатые годы после смерти Бхактисиддханты «Гаудия Матх» распался на отдельные небольшие «матхи», миссии которых в Индии и некоторых других странах существуют и по сей день. Неудача, постигшая «Гаудия Матх», приводит к очередному снижению проповеднической активности последователей Шри Чайтаньи. Однако в шестидесятых годах в развитии движения наступает новый этап. На этот раз оно выходит уже на мировую арену.
Вайшнавизм - это теистическое философско-религиозное учение, главная черта которого – почитание Вишну как Верховной Личности Бога. […]
Каждому, кто серьезно стремится к духовному совершенству, рекомендуется избрать себе в качестве наставника (гуру) одного из […]
Истинное знание может быть почерпнуто лишь из сферы Трансцендентного, главным образом в виде авторитетного свидетельства (шабда), хотя важную роль здесь играет также духовный опыт (вайдуша-пратьякша).