bars

Пять составляющих поклонение Божествам

"Панчаратра" говорит о пяти составляющих (анги) в поклонении Божествам. Эти составляющие взаимосвязаны и взаимозависимы. Они представляют собой законченную систему служения, и, хотя четвертая из них, иджья, указывает непосредственно на поклонение Господу, само поклонение немыслимо без других четырех видов деятельности. Здесь приводится краткое описание всех пяти составляющих поклонение, панчанга-пуджа.

1. Абхигамана (подготовка и посещение храма). Сюда входят такие действия, как омовение, надевание свежей одежды, украшение тела тилакой и ожерельями из туласи, уборка храма, замена атрибутов поклонения и их чистка, а также украшение храма. В основном все виды деятельности до мангала-арати (включая саму мангала-арати) входят в категориюабхигаманы.

2. Упадана (собирание предметов для поклонения). Это включает в себя сбор цветов, подходящих продуктов, листьев туласи, приготовление пищи и подготовку необходимых предметов для поклонения. В более широком смысле это относится к сбору средств для поклонения Божествам или для поддержания храма Господа.

3. Йога (вхождение и утверждение в своем духовном "я"). На этом этапе человек очищает тело от материальной обусловленности и входит в духовное тело, подходящее для служения Господу, путем чтения мантр, процедуры под названием бхута-сиддхи (отождествление себя со слугой Господа) и других процедур. Перед тем как поклоняться Кришне, человек подготавливает свое сознание с помощью поклонения духовному учителю и Господу Чайтаньи. Дхьяна (медитация на образ Господа) и манаса-пуджа (поклонение Господу в уме) также считаются частью йоги. Такие очистительные обряды, проводимые непосредственно перед поклонением Божеству, также носят название пурванга-кармы.

4. Иджья (поклонение Господу). На этом этапе предлагают шестьдесят четыре атрибута поклонения, называемыхупачарами, такие как асана, падья и снана.

5. Свадхьяйа (развитие преданности). Под свадхьяйей в первую очередь подразумевается изучение шастр, богооткровенных писаний, однако в более широком смысле речь здесь идет обо всем комплексе духовных дисциплин (садхана), который включает в себя слушание и повторение святых имен, прославление Господа, служение вайшнавам, почитание прасада, прием гостей, служение туласи и служение святой дхаме. Таким образом изучение шастр достигает своей цели, когда человек следует их указаниям и выполняет вышеперечисленные действия.

Из этого описания становится ясно, что арчана не ограничивается лишь предложением каких-то предметов Божеству; напротив, арчана немыслима без остальных элементов, которые подготавливают и поддерживают ее; все эти элементы важны для обретения чистоты и сосредоточения, без которых внешнее поклонение превращается в сухой ритуал. Избежать оскорблений в поклонении Божествам можно, культивируя чистоту путем внимательного исполнения правил абхигаманы  ийоги. Практикуя свадхьяйю, преданный развивает и поддерживает правильное настроение служения. Подобным же образом, путем сознательного приложения принципов упаданы к поклонению Божеству, преданный не знает скуки и все больше и больше желает служить Господу самым лучшим образом. Вместе с самим поклонением Божеству тот, кто занят арчаной на уровне вайдхи-садхана-бхакти, должен практиковать остальные четыре анги каждый день.

Сущность Вед

Веды ставят цель: избавиться от покрова иллюзии, или невежества. Это значит, что существует два уровня бытия – один ложный (иллюзорный), другой истинный.

Основы философии непостижимого единства и различия

Веды говорят, что Верховный Господь – владыка всех энергий. Попасть под влияние материальной энергии могут только живые существа, являющиеся Его бесконечно малыми составными частицами.

Веды - знание

Слово веда происходит от санскритского корня вид, "знание". Любое знание, которое мы получаем, суть веда. Стремление […]

Рассылка главных новостей храма. Ничего лишнего
© Международное oбщество Сознания Кришны (ISKCON)