Описание законов реинкарнации и признаков греха, проявленных в перерождении, можно найти в интереснейших ведических произведениях: Бхагавад-гите, Гаруда-Пуране Сародхара и других подобных первоисточниках.
Система философской мысли, развитой Шри Чайтаньей Махапрабху, не является плодом раздумий, но логичным выводом всех ведических писаний. Суть этой философии заключается в том, что Источник всего сущего одновременно является единым с Его производным и в то же время вечно остается самостоятельной Сущностью, не подверженной влиянию извне.
Согласно древнему писанию "Шветашватаре Упанишаде", у Брахмана (Абсолютной Истины) нет материальных рук и ног, и тем не менее Он имеет величавую походку и принимает все, что Ему предлагают. Тот, кто подчеркивает безличный характер Высшей Абсолютной Истины, утверждает лишь половину правды о Ней. Истина заключается в том, что Абсолютная Истина обладает как безличностным, так и личностным аспектами. В Своем безличностном аспекте Абсолютная Истина являет Себя как ослепительное сияние Брахмана, тогда как личностный аспект постигается беспримесными преданными, которые обрели милость Шри Кришны, Высшего Аспекта абсолютной реальности.
Согласно "Вишну-пуране" живые существа относятся к энергии кшетра-гья (знающие поле деятельности). Но, хотя живое существо является составной частицей Верховного Господа и обладает полным знанием, оно тем не менее погрязает в материи и подвергается всевозможным страданиям материальной жизни. Изначальная энергия Верховного Господа духовна и неотлична от Верховной Абсолютной Личности Бога. Живое существо называется пограничной энергией Верховного Господа, а материя – Его низшей энергией. Опьяненное материей живое существо, занимающее пограничное положение, запутывается в низшей энергии, материи. В этот момент оно забывает свою духовную сущность, отождествляет себя с материальной энергией и потому подвергается тройственным страданиям. Только тогда, когда живое существо свободно от этого материального осквернения, оно может занимать подобающее ему место.
Согласно ведическим наставлениям, мы должны понять конституциональное положение живого существа, положение Бога и положение материальной энергии в их взаимосвязи. Прежде всего мудрецы обретали знание о конституциональном положении Верховного Господа. Говорится, что Верховный Господь имеет вечное, исполненное знания и блаженства тело, а Его духовная энергия предстает в виде вечности, знания и блаженства. В Его блаженном начале можно обнаружить Его энергию наслаждения. Его вечное начало раскрывает Его как причину всего сущего, а в Своем аспекте знания Он есть высшее знание. Слово "Кришна" указывает на это высшее знание. Высшее знание Кришны проявляется в трех различных энергиях: 1) внутренней; 2) пограничной и 3) внешней. Посредством Своей внутренней энергии Он существует в Себе Самом вместе со всем Своим духовным окружением; посредством Своей пограничной энергии Он проявляет Себя в виде живых существ, а посредством Своей внешней энергии Он проявляет Себя в виде материальной энергии. И за каждым таким проявлением Его энергии стоит вечность, наслаждение, сила и полное знание.
Обусловленная душа – это пограничная энергия, над которой взяла верх внешняя энергия. Но когда эта пограничная энергия переходит в ведение духовной энергии, она становится готовой для любви к Богу. Верховный Господь, согласно философии единства и отличия, наслаждается шестью видами Своих достояний, и никто не вправе заявлять, что Он не имеет формы и не обладает энергией. Такие заявления находятся в противоречии с утверждениями Вед. Веды говорят, что Верховный Господь – владыка всех энергий. Попасть под влияние материальной энергии могут только живые существа, являющиеся Его бесконечно малыми составными частицами.
В Веданта-сутре с самого начала принимается, что космическое мироздание является лишь проявлением энергии Верховного Господа. Самый первый афоризм Веданта-сутры (джанмадий асйа) гласит, что Высший Брахман – это То, из чего все исходит. Им все поддерживается и в Нем все растворяется. Таким образом, Абсолютная Истина есть причина Творения, поддержания и растворения. Причиной появления плода является дерево. Про дерево, дающее плод, нельзя сказать, что оно безлично. Одно дерево может принести сотни и тысячи плодов, оставаясь при этом неизменным. Плод возникает, развивается, в течение некоторого времени остается на дереве, а затем портится и исчезает. Но это не означает, что вместе с ним исчезает и дерево. Таким образом, с самого начала Веданта-сутра объясняет теорию вторичного продукта. Эта деятельность по созданию, поддержанию и уничтожению производится непостижимой энергией Верховного Господа. Космическое проявление является трансформацией энергии Верховного Господа, хотя энергия Верховного Господа и Сам Верховный Господь неотличны и неотделимы друг от друга. Несмотря на создание гигантского материального космического проявления, Верховный Господь всегда остается в Своей трансцендентной форме. В этом суть философии непостижимого единства и различия между Богом и Его энергиями.
Описание законов реинкарнации и признаков греха, проявленных в перерождении, можно найти в интереснейших ведических произведениях: Бхагавад-гите, Гаруда-Пуране Сародхара и других подобных первоисточниках.
Духовное развитие, в соответствии с Ведами, является научным процессом, требующим знаний, опыта и долгого терпения. Девять […]
Скверна в сердце проявляется в виде равнодушия к святому имени Бога, общению с вайшнавами и изучению […]