Скверна в сердце проявляется в виде равнодушия к святому имени Бога, общению с вайшнавами и изучению […]
Викарма (запрещенная писаниями деятельность) ведет к безбожию, а утрата веры в Бога, в соответствии с Чарака Самхитой, считается корнем всех болезней. С точки зрения Аюрведы наихудшей кармой является наша привычка беспокоиться из-за пустяков. В Падма пуране говорится, что - "Нет большего горя, чем привычка беспокоиться. Потому, что эта привычка ослабляет тело". Мы привязываемся к ничтожным вещам, будь это коробок спичек или машина и беспокоимся разными способами: боимся кражи, поломки, старения, и т.д.
Современные исследования подтверждают эту точку зрения, и недаром: эмоциональный стресс считается убийцей номер один двадцатого века.
Грубая и тонкая карма
Как грубые, так и тонкие действия вызывают последствия. В былые времена грубые кармические последствия приходили даже за тонкие кармические действия - внутренние желания и помыслы. Сейчас же законы кармы более лояльны, и за тонкие кармические воздействия приходят тонкие кармические последствия, которые выражаются в беспокойстве, муках совести, неприятном осадке на душе и т.п. Очищение от таких последствий возможно как на тонком уровне, так и на грубом. На тонком плане мы можем покаяться, внутренне изменить своё отношение, пообещать себе больше так не думать. На грубом уровне возможно прямое действие в виде извинений перед объектом размышлений, принятие звуковых обетов, физическое избегание неблагоприятных ситуаций, обдуманных в уме.
Избавление от кармы
Последствия могут быть аннулированы, если: человек полностью расплатится за свой поступок через подобные страдания или полностью раскается. Кармические последствия проявляются в форме беспокойств. Поэтому, когда мы искренне раскаиваемся и просим прощение, то приходит спокойствие. Такое ежедневное раскаяние неплохо проводить перед сном, что даст возможность спокойно отдохнуть и подумать о дне грядущем с точки зрения только что совершённых ошибок.
Один из духовных учителей однажды заметил: "Каждый день мы должны забывать две вещи - всё хорошее, что мы сделали вчера, и всё плохое, что для нас сделали вчера другие. И две вещи мы должны помнить каждый день - Бога и, что смерть может прийти в любой момент".
Необходимо отличать полное раскаяние от современного, которое выражается в еженедельном походе в церковь. Если человек продолжает совершать те же действия после покаяния, то это лишь усугубляет его карму, так как является по существу примером оскорбительного сознания.
Полное избавление от кармы приходит с полным избавлением от греховной деятельности. Путь к этому лежит через обретение веры в Бога. Само по себе отсутствие веры и является первопричиной всей кармической деятельности. Но обращение к повелителю кармы - Богу - приводит к быстрому и бесповоротному избавлению от всех последствий греховных поступков.
Количество греховных последствий невозможно измерить килограммами, тоннами или миллионами жизней. Своими собственными силами невозможно избавиться даже от толики накопленных реакций. Но милость Бога в ответ на искренне раскаяние способна остановить и изменить количество и качество приходящих последствий.
Скверна в сердце проявляется в виде равнодушия к святому имени Бога, общению с вайшнавами и изучению […]
Только тот, кто сознает Кришну, может легко преодолеть суровые законы природы и обрести в этом мире счастье и покой.
Слово гуна в переводе с санскрита значит «качество». Также одним из значений этого слова является «веревка». […]