В Бхагавад-гите Господь Кришна, объясняя методы бхакти-йоги, йоги преданности, говорит: «Чем бы ты ни занимался, что бы ты […]
На вопросы вроде: «Как избежать?», «Как стать?», «Как делать?» может быть только один ответ — избегайте, делайте, и становитесь! Если слушать святое имя невнимательно, джапа, естественно, будет механической. Любой процесс в преданном служении может стать механическим. Механически повторяют круги, механически проповедуют, распространяют книги, готовят прасад, поклоняются Божествам. Забывают о процессе преданного служения и думают, что можно достичь успеха, просто следуя определенным правилам и предписаниям. Но если человек следовал правилам и предписаниям, не принимая во внимание, что все они предназначены исключительно для того, чтобы научиться помнить о Господе, он зря старался. Если человек выполняет свои обязанности, но не обретает в конце концов привязанности к постоянному памятованию о Кришне, время его потрачено впустую.
Какое бы служение мы ни выполняли, речь идет не только о джапе, нужно внимательно следить за тем, чтобы не воспринимать его лишь как некую обязанность или ритуал, предназначенный для очищения. Следует видеть связь между тем, что мы делаем и целью — сознанием Кришны. Ведь суть всех наставлений и предписаний — научить нас в конце концов помнить о Господе. Повторение святых имен это не бездумное, механическое бормотание. Это самый важный процесс, который позволяет нам помнить о Господе. А в том, что касается этого века, повторение святых имен — еще и единственный метод освобождения. Общение со святым именем Господа — равнозначно общению с Самим Кришной. Итак, у нас есть возможность непосредственно общаться с Кришной. Какая удача! А мы все еще думаем, что от нас требуется единственно перебирать четки два часа в день — отчитывать свои круги. Мы полагаем, что закончить шестнадцать кругов — это венец успеха! Нет, успех не в том, чтобы прочитать круги, а в том, чтобы, повторяя святое имя, помнить о Кришне. Этот метод поклонения Господу требует к себе очень внимательного и последовательного отношения. Следует быть очень осторожным и не низводить процесс повторения Харе Кришна мантры до уровня какого-то ритуала. Ошибочно думать, что раз круги закончены, то и обязательство выполнено, а царство Божье в кармане. Нет, этого мало. Мы должны контролировать ум и внимательно вслушиваться в звучание мантры. Повторяя Харе Кришна маха-мантру, мы учимся зависеть от Господа во всем.
Е.С. Ниранджана Свами
Отрывок из книги "Милость в наставлениях 1-3" Май 1990 года, Бельгия
В Бхагавад-гите Господь Кришна, объясняя методы бхакти-йоги, йоги преданности, говорит: «Чем бы ты ни занимался, что бы ты […]
Семя преданного служения Богу есть вера в Него. Такая вера закладывается духовным учителем в сердце ищущего Истину. […]
В отличие от джапы как индивидуальной медитации (слово "джапа" букв. означает "шепот"), киртан представляет собой совместную медитацию. […]