bars

Бхактиведанта Свами Прабхупада. Общество сознания Кришны

Бхактиведанта Свами Прабхупада (Шрила Прабхупада) родился в Калькутте в 1896 г. Его родители были вайшнавами. В начале двадцатых годов Шрила Прабхупада примыкает к сторонникам Ганди, но вскоре, повстречав Бхактисиддханту Сарасвати, своего будущего гуру, оставляет политическую деятельность. Незадолго до смерти Бхактисиддханты Шрила Прабхупада получает от него наказ – переводить на английский язык вайшнавскую литературу и проповедовать учение Шри Чайтаньи на Западе. Однако исполнить этот наказ Шриле Прабхупаде удается не сразу. Много лет он готовится к своей будущей миссии, тщательно изучая вайшнавскую духовную литературу и только в 1965 г., уже в преклонном возрасте, отправляется в США. В 1966 г. он регистрирует в Нью-Йорке первую всемирную вайшнавскую организацию – Международное общество сознания Кришны (International Society for Krishna Consciousness).

Первыми последователями Шрилы Прабхупады и первыми членами основанного им общества становятся хиппи, молодые люди, разочаровавшиеся в ценностях капиталистического общества. Хиппи скептически относятся к западной культуре, их привлекает экзотика Востока. Многие из них совмещают обычное в их кругу употребление наркотиков с занятиями йогой и медитацией. Однако их представления об индийской духовности совершенно искаженные, а о Шри Чайтанье они вообще ничего не знают. Шрила Прабхупада видит, что эти молодые люди совершенно неспособны уважать чей-либо авторитет и выслушивать какие-либо поучения. Поэтому он избирает иной путь к их сердцам, традиционный, впрочем, для проповедников бхакти. Следуя примеру Шри Чайтаньи, Шрила Прабхупада собирает вокруг себя своих новых друзей, которые от нечего делать любят помузицировать, и поет вместе с ними маха-мантру (Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе). Вскоре многие из них отказываются от дурных привычек и всерьез решают изменить жизнь, встав на путь бхакти.

Постепенно, наряду с регулярным пением имен Бога, Шрила Прабхупада вводит среди своих учеников и другие элементы вайшнавской духовной культуры. Они читают вместе с ним «Бхагавата-пурану» и «Гиту», а он объясняет им смысл прочитанного, показывая, какую связь имеют эти древние тексты с жизнью современного человека. Постепенно число последователей Шрилы Прабхупады растет, открываются первые вайшнавские храмы на Западе – сначала в Нью-Йорке, потом в Сан-Франциско и других городах США, а затем и за пределами Америки – в Европе, Австралии, Африке. В 1971 году Шрила Прабхупада посещает Советский Союз. Хотя об открытой проповеди не может быть и речи, после визита Шрилы  Прабхупады появляется первый русский вайшнав – Анатолий Пиняев (Ананта Шанти), который, рискуя своей свободой, начинает проповедовать учение Шри Чайтаньи в Москве и других городах СССР.  Так общество сознания Кришны появляется у нас в  стране.

Свои последние годы Шрила Прабхупада проводит в постоянных проповеднических поездках, при этом он одновременно руководит созданным им обществом и работает над комментариями к «Бхагавата-пуране» и «Шри Чайтанья-чаритамрите». В 1977 г. он покидает этот мир, оставив после себя уже не просто религозное общество, а широкое движение, которое включает храмы, ашрамы, учебные заведения, издательства и сельскохозяйственные общины практически во всех странах мира.

Духовная практика

В соответствии с идеей бхакти, все, что делает человек, вставший на путь духовного совершенства, должно приближать […]

Гуру. Духовный учитель

Каждому, кто серьезно стремится к духовному совершенству, рекомендуется избрать себе в качестве наставника (гуру) одного из […]

Традиция: парампара и сампрадая

Важнейшее условие существования религиозной традиции -  тот механизм, посредством которого передается духовное знание и обеспечивается его […]

Рассылка главных новостей храма. Ничего лишнего
© Международное oбщество Сознания Кришны (ISKCON)