Натьям - танец

Ведический храмовый танец натьям читается как священная книга. Каждый шаг, жест, взгляд, каждое движение пальцев и бровей таит в себе глубокий смысл и тончайшие нюансы эмоций, повествуя на языке хореографии о деяниях Бога в Его различных воплощениях. По сей день, лучшие танцоры Индии считают за честь возможность предложить свое мастерство взору Бога в храме. Радуя глаз и оживляя сердце, такой танец возвышает и танцора, и зрителя, превращая эстетику в подлинно духовное переживание.

В духовном мире, утверждают вайшнавские поэты, "каждое слово - это песня, а каждый шаг - это танец". Кришна танцует на голове змея Калии. Вместе с пастушками он задорно танцует раса-лилу.

Храмовые танцовщицы, такие как девадаси в Пури, считаются верными преданными Бога, наподобие дервишей у сунитов, которые извиваются в ритуальном танце. Наряду с другими компонентами обрядовых традиций священные индийские танцы приобрели сложную артистическую форму, состоящую из движения рук - мудр, выражения лица и движения тела - абхинаян, а также замысловатых па - гати.

Существуют пять основных разновидностей индийского танца, каждой из которых присущи свои особенности стиля и техники исполнения: Бхарата Натьям, возникший на юге страны - в Тамилнаде; Катхакали, появившийся в Керале; Катхак, берущий начало в северных районах страны - Уттар-Прадеш; Манипури, характерный для штата Манипур; и Кучипуди зародившийся а Андхра Прадеше. Все эти стили танца, как и многие другие виды классического и народного танца, возникшие на основе вайшнавской традиции, служат для изображения веселящегося Кришны в Его многочисленных ипостасях.

Объявления и обсуждения в социальных сетях:

  
  
  
  
  

 

 

Официальный сайт Международного Общества
Сознания Кришны в Беларуси

Адреса и телефоны

© 2016

Международное общество
Сознания Кришны (ISKCON)